ALP ITSM – российская компания, которая оказывает ИТ-услуги для бизнеса. Среди клиентов торговые и филиальные сети разного масштаба, госкомпании, локализующийся в России бизнес. ALP ITSM предлагает ИТ-аутсорсинг по разным направлениям, и одно из них стало за последний год особенно востребованным. Это импортозамещение, а именно подбор российских программных продуктов и переход на них в условиях санкций.
Работа в этом направлении идет давно: с 2015 года в ALP ITSM действует Центр компетенций по импортозамещению. Сначала миграция с привычных западных сервисов касалась только госкорпораций, но со временем затронула всех. Весной 2022-го стало понятно, что миграция с привычных западных сервисов на альтернативные российские – процесс неизбежный не только для госкомпаний. Работать на иностранном ПО становилось все сложнее. Microsoft перестала продавать лицензии новым клиентам из России, это грозило простоям в работе.
Это ощутили на себе и в ALP ITSM. Корпоративная почта находилась на серверах Microsoft Exchange, и лицензия подходила к концу. Но Microsoft не шла на контакт, поэтому в компании решили заранее перейти на отечественный почтовый сервер. Предстояло перевести на него 120 сотрудников, причем быстро, без ошибок и без перерыва в работе.
Специалисты проанализировали разные отечественные аналоги и остановились на Яндекс 360. Миграцию решили проводить поэтапно: сначала для тестовой группы в семь человек, потом для одного отдела и только после этого – для всех остальных. Первым делом подключили тестовый домен и настроили резервное копирование, чтобы рабочая переписка не потерялась. Сотрудники продолжали пользоваться привычной почтой, для них перенос данных прошел незаметно. Две недели в тестовом режиме прошли успешно, после чего приступили к следующему шагу: переводу целого отдела.
Но в назначенный день не все пошло по плану: сервис Яндекса выдал ошибку. Специалисты ALP ITSM выяснили, что дело в недавнем обновлении, которое меняло структуру миграции. О нем ничего не говорилось в инструкциях, но с проблемой удалось справиться всего за пару часов совместно с техподдержкой Яндекса. Подобная ситуация вряд ли была бы решена оперативно одним сотрудником, но источник ошибки был легко найден опытной командой.
Миграция отдела заняла три дня, и все это время сотрудники оставались на прежнем сервисе. Когда перенос данных закончился, им предоставили инструкции по новому интерфейсу. Они помогли сориентироваться и быстро освоить новые инструменты. Эти же инструкции потом не раз применяли и для клиентов ALP ITSM, которые тоже мигрировали на Яндекс 360.
Спустя месяц бесперебойной работы на новый почтовый сервис решили переводить и остальные отделы. Схема миграции уже была отработана, но за три дня до переключения возникли проблемы. Письма почему-то перестали копироваться на новый сервис. Яндекс выявил сбой на своей стороне, но не смог быстро устранить неполадки. ALP ITSM нашли решение, которое не зависело от сторонней техподдержки. Каждый сотрудник должен был вручную настроить сборщик почты с прошлого сервера. Все прошло, как и было задумано: в ИТ-компании сложностей с этим не возникло.
Такую миграцию можно оценить как успешную. Почтовый сервер рассчитан на большие нагрузки, сохранено брендовое доменное имя @alp-itsm.ru, перебоев в работе не было. Этот опыт подойдет для любой компании, которая хочет переехать на отечественный почтовый сервер быстро и без сбоев. ALP ITSM накопила достаточную экспертизу, чтобы повторить это с любым количеством пользователей. За следующие полгода компания помогла почти десяти клиентам перейти на новые облачные решения.
ALP ITSM более 25 лет оказывает услуги ИТ-аутсорсинга, проводит ИТ-аудиты. Еще среди ключевых услуг – сопровождение ecommerce-проектов, информационная безопасность и DevOps. Специалисты находят для клиентов оптимальные решения, продумывают индивидуальные сценарии и обеспечивают поддержку.
РЕКЛАМА
ООО «КТ-АЛП», ОГРН5157746093335
ERID: LjN8KA9uA